Как выбрать горный велосипед до 20000 рублей
Сегодня мы с вами поговорим о том, на что можно рассчитывать, покупая горный велосипед за 15 - 20 тысяч рублей в 2019 году.
Сегодня мы с вами поговорим о том, на что можно рассчитывать, покупая горный велосипед за 10 - 20 тысяч рублей в 2019 году. К сожалению, в этом году за те же самые деньги, что в том, вы получите чуть меньше. Виной тому увеличение НДС на пресловутые 2%, а в конечном итоге на велосипедах это отразится, да и практически на всем, примерно на 10%. На примере велосипеда Stinger Grafit Pro на 29 колесах, мы будем рассматривать те компоненты, которые обязательно должны быть на велосипеде. Ну, естественно посмотрим на то, что на велосипеде желательно быть не должно или что придется исправлять. Такой велосипед больше 20000 руб. должен быть собран 100% на алюминиевой раме в идеале, если будет коническая рулевая колонка это, если вы рассчитываете на какой-то гоночный апгрейд. Если вы рассчитываете на обычное катание с возможностью каких-то улучшений, то конический стакан не обязателен, тем не менее, рама должна быть 100% алюминиевая. Вилка должна быть амортизационная с литыми штанами, с алюминиевой короной никаких сварных штанов быть не должно.
Если вы отдаете свои кровные 10 - 20 руб., то никаких стальных штанов, которые при быстрой и агрессивной езде могут просто на просто развалиться. И при любом неудачном падении велосипеда вилка просто погнется. У вилки есть регулировка вплоть до блокировки, на этой модели она называется ABS+, что очень похоже на то, что есть у фирмы Manitou, тем не менее ничего общего с настройками и картриджами Manitou у этой вилки нет. Самое главное, что у него монолитные штаны и алюминиевая Корона, в данном случае большего от вилки ждать не приходится, здесь задняя втулка на трещотке, лишь вскользь скажу, что кассета намного лучше и надежнее, поэтому здесь как бы задняя втулка под замену в перспективе. Велосипеды за эти деньги могут быть оборудованы как ободными тормозами «вибрейками» так и дисковыми тормозами и что меня приятно удивило в Grafit Pro то, что здесь за эти деньги стоит уже гидравлика дисковые гидравлические тормоза Shimano. Гидравлика не нуждается в таком частом обслуживание как дисковая механика, вам не нужно никакие тросики натягивать ничего настраивать колодки по мере износа автоматически продвигаются к тормозным диском и точно так же как и дисковые механические тормоза, они подходят для любой погоды это супер. Правда вилка эластомерная, зимой и холодной осенью, она будет замерзать. Поэтому, для зимнего катания, тут уже потребуется серьёзный апгрейд, в виде новой вилки, с масляным картриджем. Также, благодаря тому, что здесь стоят дисковые гидравлические тормоза, монетки разделены с тормозными ручками. Часто на бюджетных велосипедах тормозная ручка объединена с монеткой в моноблок. Таким образом если вы начинаете апгрейдить велосипед, например менять вибрейки на дисковые тормоза, то помимо того что вам придется покупать втулки под дисковые тормоза вам ещё придётся покупать отдельно монетки здесь такой проблемы не будет передняя монетка и передний переключатель здесь на 3 скорости.
Пусть переключатель бюджетный и какое-то время не будет требовать от вас внимания. Как я уже говорил, задняя втулка и соответственно кассета здесь отсутствует, здесь стоит трещотка на 7 скоростей и когда захотите ее поменять вам будет гораздо легче поменять монетку, потому что она разделена с тормозной ручкой. Для перспективного апгрейда это плюс. Обода здесь двойные и не очень широкие, соответственно не сильно тяжелые, что для бюджетного велосипеда хорошо, потому что тут довольно большое количество запчастей на любом бюджетном велосипеде увеличивают вес. Поэтому приятно иметь не тяжелые обода.
Лишняя прочность здесь ни к чему. Поскольку колёса 29 с неровностями проблем не будет с кочками, ямками, бордюрами тоже если кататься без фанатизма, то с восьмерками ближайшее время не будет никаких эксцессов. Здесь в комплекте к велосипеду идёт резина шириной 2,1, но если вы хотите больше устойчивости я рекомендую покрышки менять. В принципе любой велосипед за эти деньги 10000 - 20000 руб. примерно такую вам историю с покрышками и подсунет.
Производители стараются делать велосипеды чуть более универсальными, хотя люди до сих пор не могут понять, что горный велосипед для пересеченной местности, а городской велосипед для города. Производитель вынужден подстраиваться под странные вкусы людей и ставить универсальную резину, которая и по бездорожью толком не едет у нее не хватает протектора и в городе плохой накат, потому что недостаточно лысая. Задний переключатель бюджетный Shimano altus на первое время вполне себе подойдет. Единственное, какие с ним могут быть проблемы это с точностью настройки, но до тех пор, пока переключатель исправный, пока велосипед не падал на него с этим всё будет в порядке. Этот велосипед укомплектован крыльями, но не укомплектован подножкой.
Лично я не очень люблю, когда велосипед комплектуется чем-либо не относящимся к велосипеду. И крылья это такой аксессуар, который кому то нужен, а кому, то не нужен, точно так же как и подножка. И если говорить об уровне нарезки велосипеда то здесь было бы уместным наличие подножки, отсутствие крыльев, потому что подножка в отдельной продаже такая же, как та которую ставят на велосипеды по большей части функция у нее одна и если вы покупаете бюджетный велосипед вы не будете покорять спортивные вершины и вам будет очень полезно ставить его на подножку, а не бросать его рискуя погнуть переключатель, петух или ещё что-нибудь, педали или шатун, например. Здесь же у нас стоят крылья, крылья бюджетные. И для кого-то это будет плюс, что ты выехал на улицу и не обрызгался, проезжая по лужам, но крепеж таких крыльев не надежен. Длина заднего крыла недостаточна, ширина заднего крыла недостаточна - это минус, скорее всего эти крылья ничего не прибавили по цене к велосипеду, в ввиду того что они бюджетные, но я был бы больше рад наличию подножки. Хоть это и достаточно овощная вещь, но для велосипеда такой ценовой категории довольно-таки актуальная.
Из того что здесь необычно узкий руль, чем шире руль, тем точнее вы можете дозировать угол поворота колеса и так образом выбирать себе более безопасную траекторию на скорости. И, как правило, 29 колеса - это велосипеды, которые используются для более агрессивной езды, чем 26. Но сейчас так уже получается, что все марафоны ездят на найнерах и традиционно везде стоят широкие рули. Но в городе и особенно для тех, кто покупает свой первый велосипед широкий руль это неудобно, потому что хват получается слишком некомфортным. Все ездят по тротуарам, особенно если у людей нет опыта и они боятся машин - это нормально, культура вождения отсутствие велодорожек никак не провоцируют людей заботящихся о своей жизни ездить по дорогам. Поэтому чтобы безопасно ездить по обочине или по тротуару широкий руль не нужен, наоборот нужен узкий и поэтому если говорить об этом, о велосипеде, как об новичковом, то узкий руль здесь плюс. Он под 31.8, с точки зрения прочности - это хорошо. Система шатунов здесь простая под квадрат и пластиковые педали. Ну, естественно пластиковые педали, которые надо менять на алюминиевые либо на BMX, потому что это довольно-таки опасные вещи: педали легко можно сломать, спрыгивая с бордюра, тем более, если вы весите много, то это произойдёт с гораздо большей вероятностью и ось педали может разбить вам голень, поэтому не пожалеете 500 руб. и с самого начала поменяйте педали. Сидение приятно нормальной формы, то есть не слишком широкое, не слишком узкое. Новичку, конечно, поначалу, будет не слишком комфортно, но поверьте, за недельку вы привыкнете и поймете, что такая форма гораздо лучше способствует управлению. Зажим подседельный на эксцентрике, что облегчает регулировку, я считаю, что болтовой зажим это исчадие сатаны и совершенно мизерная экономия веса годится только для пушки гонки.
Давайте резюмируем, что вы должны обязательно найти на велосипеде в 2019 году в ценовой категории 10 -20 тысяч рублей: алюминиевую раму, вилку с алюминиевыми монолитными штанами, алюминиевой короной, с блокировкой, если это блокировка плавная ещё лучше, хоть какая-то имитация компрессии. Вы можете рассчитывать уже на втулки на промподшипниках, что очень сильно увеличивает ресурс велосипеда, обязательно двойные обода 27.5 или 29 дюймов размер колес, резина не уже 2 дюймов, шатуны либо под квадрат, либо под шлицы. Но если вы получаете шатуны под шлицы, то соответственно производитель на чем-то будет экономить. Вот в данном случае велосипед на дисковых гидравлических тормозах обратной стороной этого стало задняя втулка под трещотку, а не под кассету, и система под квадраты, а не под шлицы. Какой-то другой велосипед предложит вам втулки на шариковых подшипниках, но например заднюю втулку с кассетой. Если рассматривать апгрейд, то это плюс-минус равноценный обмен, убить всех зайцев довольно-таки сложно. И получить велосипед с втулками на промподшипниках с гидравлическими тормозами и с задней втулкой ещё и на кассете, а не на трещотке - это вопрос велосипедов за 33-35 тысяч. Если мы говорим о 20000 руб., то здесь придётся выбирать. Либо втулки на промподшипниках и гидравлика, либо кассета и механика. И я не возьмусь судить, что будет более правильным решением: гидравлика качественней работает, легче работает, не нуждается в таком неприятном обслуживании как механика и будет служить вам, скорее всего очень много лет. Втулка под кассету будет служить вам тоже долго, и вы получите больший диапазон переключения скоростей. Втулка под трещотку служит меньше, требует апгрейда. Если вы хотите больше диапазон скоростей вам придется менять втулку вместе с кассетой.
Что дороже апгрейдить механику на гидравлику или трещотку на кассету? Апгрейдить механику на гидравлику дороже! Поэтому в этом определенный плюс есть. Обязательно меняйте педали если они пластиковые, если педали алюминиевые особенно если это платформы, то супер класс вам очень повезло. Сиденье на велосипеде не должно быть слишком широким и не должны быть слишком узким оно должно быть компромиссом между спортивностью и раздолбайским комфортом. Если вы будете наматывать на велосипеде больше 10 километров в день, то ваша попа скажет вам спасибо, за около спортивные сиденья. Вы можете нарваться на монетки моноблоки, которые будут объединены с монетками и желательно, конечно, делать выбор в пользу разделенных монеток с тормозными ручками, что облегчит вам дальнейший апгрейд. Список действительно особо не изменился, единственное, что все стало чуть-чуть подороже, но зато появилось некоторое количество моделей на рынке, с гидравлическими дисковыми тормозами. Выбирайте велосипед, с умом опираясь на то, как вы собираетесь кататься!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Заказать проект
|